ФЦЦС и OpenSmeta

RSS
ФЦЦС и OpenSmeta, www.faufccs.ru
 
Ссылка на официальный сайт Федерального центра ценообразования в строительстве
 
Проект федерального закона N 1055373-6 (см. файл ФЗ Ценообразование.pdf)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов ценообразования и
сметного нормирования в области градостроительной деятельности"

Статья 1
30) сметные нормативы - совокупность установленных расчетным путем стоимостных показателей количества материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих, времени эксплуатации машин и механизмов, потребности в материалах, изделиях, конструкциях и оборудовании (далее - строительные ресурсы), необходимых и достаточных для выполнения определенных видов строительных работ, а также правила и требования к применению этих показателей.";
Изменено: Администратор - 18.12.2016 16:06:25 (Просьба файлы в виде кода не вставлять. Спасибо)
 
Эксперты подводят первые результаты реформы "Ценообразование в строительстве: революция отменяется"

Некомпетентный популизм и манипуляция ключевыми словами были и остаются визитной карточкой политиков от экономики. Это касается и ценообразования в строительстве

В публикации «Строительной газеты» №40 от 7 октября 2016 года под заголовком «Вектор сметы» нас информируют о том, что ФАУ «ФЦЦС» войдёт в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и в ходе этой очередной «оптимизации» институт экспертизы и ценообразования сделаются единой системой регулирования в строительстве. Новый первый заместитель начальника по ценообразованию Главгосэкспертизы и вчерашний руководитель ФЦЦС, выходец из «Лукойла», чьё имя плотно связано с «Олимпстроем», И.Н. Лищенко скромно сообщила, что «революцию в ценообразовании», обещанную нам ранее, решено теперь переформатировать в безболезненное и мирное «планомерное совершенствование»: нечто «лучшее» останется и будет обновляться по мере необходимости. Упомянутые госпожой Лищенко «актуализацию и инвентаризацию» сметных нормативов будут проводить с привлечением авторитетных, но неназванных представителей профсообщества. Что и кто кроется за этими пафосными словами (да и кроется ли?), осталось за кадром…

За комментариями мы обратились к одному из ведущих экспертов в сфере ценообразования в строительстве, руководителю Воронежского Регионального центра ценообразования и экономики в строительстве, д.э.н., профессору Владимиру Дорожкину:
– Владимир Романович, в соответствии с постановлением Правительства РФ «О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС)» от 23 сентября 2016 г полномочия по созданию и эксплуатации ФГИС ЦС возложены на ФАУ «Главгосэкспертиза России», которое теперь, кроме своих прежних функций, будет проводить мониторинг цен на строительные ресурсы, разрабатывать сметные нормативы. Как Вы считаете, способна ли новая система удешевить стройку, оптимизировать работу отрасли, сократить риск ошибок при расчётах, как уверяют в Минстрое России?

- Если раньше в ФЦЦС и Минстрое (Госстрое) создавали новую, затем «эталонную», в 2014 опять «новую» СНБ, то теперь основное внимание уделяется мониторингу ресурсов и созданию ФГИС ЦС. Кстати, на официальном сайте госзакупок 19 ноября объявлен конкурс (номер 31604351115) с начальной ценой 105 млн. руб. на выполнение работ по созданию ФГИС ЦС. В требованиях к участникам закупки: наличие действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации; наличие действующей лицензии ФСБ РФ на осуществление разработки информационных систем; наличие исполненного договора на разработку (создание) информационной системы в сфере строительства со стоимостью такого договора не менее 10% от начальной максимальной цены за последние 3 года. Невольно хочется поинтересоваться: много ли в стране разработчиков программного обеспечения, которые соответствуют таким требованиям? Или этот конкурс, как часто бывает у нас с госзакупками, просто формальность, а его итоги уже известны нужным людям?

---------
С передачей Главгосэкспертизе полномочий ликвидируемого «ФЦЦС» возникает вопрос о возможном конфликте интересов. Ведь получается так, что Главгосэкспертиза будет разрабатывать сметные нормативы и проводить мониторинг текущей стоимости строительных ресурсов, определять по ним стоимость строительства и эта же структура будет давать заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства и капитального ремонта. Своя рука владыка?
Возникает вопрос о профессионализме и уровне образования тех, кто готовил и будет готовить законы, постановления, приказы. Из чиновников в высшей власти уволили «академиков». Ждем, не дождёмся, когда из министерств и ведомств уберут дилетантов от строительства.

– Сообщается также о проекте постановления Правительства РФ о Порядке мониторинга стоимости строительных ресурсов, об актуализации сметных норм…
– ФАУ «Главгосэкспертиза России» будет вести такой мониторинг на основании информации, предоставляемой производителями или поставщиками, внесенными в Реестр производителей и поставщиков строительных ресурсов (формирование и ведение данного реестра осуществляет Минстрой России на основании данных о поставщиках информации, представленных Минпромторгом России), а также Росстатом, Минтрудом России, Минтрансом России.

То есть, юридические лица, которых определят и внесут в Реестр производителей и поставщиков строительных ресурсов (как будет формироваться этот Реестр?), согласно еще одному проекту приказа Минстроя России «Об утверждении форм представления информации, необходимой для определения сметных цен строительных ресурсов», будут обязаны представлять информацию о стоимости строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, строительных машин и автотранспортных средств, а также другие данные. Подчеркиваю, обязаны представлять! И кроме этого, в проекте о порядке мониторинга указано, что сведения о стоимости строительных ресурсов, получаемые от производителей или поставщиков, направляются в Федеральную налоговую службу (ФНС).
Чтобы было понятно, о чем мы говорим, приведу только один пример: в форме предоставления информации о ценах на строительные ресурсы присутствуют такие графы как производственная мощность по виду продукции, объем реализации и отпускная цена продукции. Вопрос к производителям и поставщикам строительных ресурсов: вы готовы давать по такой форме объективную и актуальную информацию о стоимости своей продукции, учитывая, что эта информация попадет в ФНС или к конкурентам (в российских реалиях - очень даже возможно) со всеми вытекающими последствиями для конкретного юридического лица? Или вам выгодней будет не передавать такую информацию вообще, либо сообщать недостоверную информацию, пусть с возможным штрафом в 3-5 тысяч рублей, но не ставить свой бизнес под угрозу исчезновения?

Хотим подчеркнуть, получить какие-то данные от поставщиков (изготовителей) и собрать все это в одну таблицу - это возможно. Но такой мониторинг будет нужен, вероятно, только Минстрою, что называется «для галочки». Вполне допускаем, что ФГИС ЦС даст основание для административного манипулирования с ценами на строительные ресурсы в угоду интересам конкретных лиц.
– Каковы итоги революционной программы «400 дней»?
– Перечислю все, что было сделано по этой программе за прошедший год:
1. Подписан Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», который условно называют «Закон о ценообразовании».
2. Принято постановление Правительства РФ №959 от 23.09.2016 г. «О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве», которое обязывает Минстрой России до 1 марта 2017 г. создать федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве и утверждает Положение об этой системе.
3. По информации от ликвидируемого ФАУ «ФЦЦС», в октябре текущего года научно-экспертный совет по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве при Минстрое России одобрил предложение ФАУ «ФЦЦС» о включении в сметно-нормативную базу 435 сметных норм на наиболее актуальные и востребованные отраслью виды работ (устройство закрытых подземных переходов методом горизонтально-направленного бурения; монтаж элементов каркасов быстровозводимых зданий из стальных сварных профилей на болтовых соединениях (без применения сварки); устройство металлической водосточной системы (колен, воронок, водосточных труб) из готовых элементов; прокладка алюминиевых гибких гофрированных воздуховодов; монтаж люков противопожарных и другие).

Опубликованы проекты некоторых методических документов и формы классификатора.
Вот и все фактические итоги грандиозной программы «400 дней»!
Ни одной готовой методики; ни одного, внесенного в действующую сметно-нормативную базу, нового сметного норматива; никакого, даже отдельного модуля ФГИС ЦС, запущенного, пусть, в опытную эксплуатацию. По факту, на сегодняшний день наше профессиональное сообщество не получило ничего из того, что декларировалось на старте программы «400 дней».
За величайшее достижение нам выдают Федеральный закон ФЗ № 369 от 3 июля 2016 г., т.н. «Закон о ценообразовании», по которому в Градостроительном кодексе РФ закреплены понятия «сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта», «сметные нормы», «сметные цены строительных ресурсов», «сметные нормативы». Указано, что органы государственной власти РФ в области градостроительной деятельности могут утверждать сметные нормы и методики их применения; ведут федеральный реестр сметных нормативов и ФГИС ЦС.

Это, конечно, все хорошо, но что нового и полезного здесь для инженеров-сметчиков? Разве в МДС 81-35.2004 не было определений сметной нормы, сметного норматива, сметной стоимости и др.? Разве в постановлении Правительства РФ №427 от 18.05.2009 не было указано, кто формирует и ведет федеральный реестр сметных нормативов?
......................

Опубликовано в сокращенном виде. Полный текст интервью: http://www.ancb.ru/publication/read/3548

http://400days.ru/eksperty-podvodyat-pervye-rezultaty-reformy-tsenoobrazovanie-v-stroite/
 
Опять освоили. ФЦЦС сбросило пять бюджетных миллионов рублей в частную компанию ИНАС.

В свое время рассказывалось как еще при руководителе С.Фокине была попытка «освоить» 12 млн рублей путем сбрасывания ее на компанию «Коттедж» по договору, суть и предмет которого граничил с маразмом. Эта история ничему не научила очередное руководство Федерального центра ценообразования в строительстве (ФЦЦС). И теперь по аналогичной схеме руководство ФЦЦС сбрасывает 5 млн в компанию «ИНАС+» (владелец сметной программы РИК, руководитель Л.А.Саватеев).
Для этого была совершена эксклюзивная закупка №31604323983 из единственного источника по предмету, согласно которого ФЦЦС поручает и оплачивает, а ИНАС+ обязуется в течение срока действия Договора выполнить работы по развитию функционала ПК «РИК», принадлежащего ООО «ИНАС+». При этом модифицированная (усовершенствованная) версия ПК так же согласно Договора будет принадлежать ООО «ИНАС+». То есть за бюджетные средства оплачивается развитие коммерческого программного обеспечения, которое в усовершенствованном виде так же становиться собственностью коммерсантов. Вместе с тем по закону права на модификации (или модифицированную версию ПК) должны принадлежать государству в лице ФЦЦС и быть отнесены в балансе на государственное имущество. А иначе это банальное хищение в явном виде, причем в особо крупном размере (УК ст. 159)
По подсчетам в нашей стране есть десятки сметных программных продуктов (мы насчитали 29 программ). Компании ими владеющие вне сомнения не откажутся от того, чтобы их программный продукт был за бюджетный счет усовершенствован, а усовершенствованная версия передана в частные руки.
Вопрос первый: когда остальным 28-ми программным разработчикам выделят по 5 миллионов (то есть всего 140 млн) рублей?
Вопрос второй: если уж государство профинансировало усовершенствование ПК РИК, можно ли гражданам (налогоплательщикам) РФ получить усовершенствованный ПК РИК бесплатно?
Вопрос третий: когда посадят расхитителей из ФЦЦС и ИНАС+?

http://400days.ru/opyat-osvoili-ftstss-sbrosilo-pyat-byudzhetnykh-millionov-rubley-v-cha/

Цитата
Действительно, любопытный факт! Согласен с Сергеем, правда, насчет всего функционала не берусь утверждать на 100%, но много функций, которые предполагается разработать в соответствии с договором, уже в РИКе есть.
 
ГИС «Ценообразование в строительстве» захлебнулась от некомпетентности, а «айтишники» ФАУ «ФЦЦС» потихоньку «осваивают» бюджет.

Надежды и ожидания, которые не так давно давал проект федерального закона о ценообразовании, похоже не сбудутся. В законопроекте центральное место занимает государственная информационная система (ГИС «Ценообразование»), эффективная и профессиональная работа которой = достоверное справедливое ценообразование в строительстве РФ.

После ознакомления с Концепцией ГИС «Ценообразование», разработанной по госконтракту компанией «КСК-Технологии», очевидно, что о профессиональном подходе и работе профессионалов в данном направлении говорить не приходится. Концепция от «КСК-Технологий» - поток воды более чем на 500 страниц, больше похожий на реферат студента.

Почему же с Концепцией ГИС «Ценообразование» получился такой провал? Куда смотрел заказчик в лице айтишников ФАУ «ФЦЦС»?

С конца 2015 года вопросы АйТи в ФЦЦС и вопросы закупок курирует Голоулина Е.В., прибывшая в столицу из г Санкт-Петербурга. Оттуда же в штат ФЦЦС прибыли руководитель АйТи Полуновский Сергей Борисович и финансист заместитель председателя закупочной комиссии Пейпин Сергей. С этого момента победы в конкурсах стабильно одерживают компании из Санкт-Петербурга, например: >Передача неисключительных прав и внедрения корпоративного портала. Сумма 3 000 000 рублей. Победитель: ООО «АУДИТ-ЦЕНТР ГРУПП» г. Санкт-Петербург. По данному договору в ФЦЦС за 3 миллиона бюджетных рублей был поставлен продукт 1С:Битрикс:Корпоративный портал, который на сайте разработчика стоит в 10 раз дешевле! По информации от сотрудников ФЦЦСзакупленный портал не работает до сих пор, хотя договор был закрыт и оплачен еще в декабре. >Поставка серверного оборудования. Сумма 1 000 000 рублей. Победитель: ООО «ЛВКОМ Проект» г. Санкт-Петербург. >Проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Сумма 498 500 рублей. Победитель: ООО «Ассистент» г. Санкт-Петербург. >Поставка и пуско-наладка телефонного оборудования. Сумма 1 160 000 рублей. Победитель: ООО «ЛВКОМ Проект» г. Санкт-Петербург. >Обеспечение автоматизированного планирования и управления государственными закупками и контрактами. Сумма 3 860 000 рублей. Объем государственных закупок и контрактов ФЦЦС: 147 закупок за 2 года то есть в среднем 6 закупок в месяц, ОЧЕВИДНО, что автоматизировать тут нечего. 6 закупок в месяц может без всяких средств автоматизации обрабатывать один человек, уделяя этому процессу от силы 1 час в день. >Внедрение автоматизированной системы планово-финансового управления (бюджетирование). Сумма 6 730 000 рублей. Из технического задания мы узнаем, что система на платформе 1С: Предприятие 8 и видим описание вполне стандартного функционала для программ 1С по управлению финансами. То есть за 6 730 000 бюджетных рублей ФЦЦС планирует установить один из продуктов 1С, цена которых около 150 000 рублей. Например, БИТ:Финанс.

Итого по скромным подсчетам общее завышение объема государственных закупок (или просто бесхозяйственная трата бюджетных денег) по линии АйТи составляет около 10 миллионов рублей.

10 миллионов для ФАУ «ФЦЦС» в рамках реформы системы ценообразования и реализации Концепции 400 дней, сумма ничтожная. По другим направлениях осваиваются сотни миллионов. Пусть может быть даже и утащили бы АйТи-шники эти миллионы – лишь бы полезное дело сделали: но Концепция ГИС «Ценообразования» провалена, вот в чем удар по государству!

На текущий момент очередное новое руководство в лице Ирины Лищенко ничего для исправления ситуации с провалом Концепции ГИС не предпринимает.

http://400days.ru/gis-tsenoobrazovanie-v-stroitelstve-zakhlebnulas-ot-nekompetentnosti-a/
 
Как будут тестировать новую схему мониторинга цен на стройресурсы? Башкортостан!

Сейчас ФАУ «ФЦЦС» ведет работу по инвентаризации, актуализации и дополнению Государственной сметно-нормативной базы, а также разработке методик применения сметных норм.

Необходимо обеспечить мониторинг стоимости строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, что позволит решить проблемы, связанные с определением достоверной стоимости строительства, капремонта и реконструкции объектов, а также установить единые правила определения стоимости строительных ресурсов, независимо от места производства строительных работ, исключающие возможность влиять на итоговые показатели стоимости строительства на стадии составления проектно-сметной документации, включая дополнительные необоснованные затраты.

В Башкирии планируется апробировать схему мониторинга стоимости строительных ресурсов и транспортной логистики их доставки с целью выявления системных ошибок, трудностей, с которыми могут столкнуться производители при предоставлении информации о ценах и органы ценообразования при ее обработке.

Строительным предприятиям Башкортостан предложено поучаствовать в проекте и представить данные о стоимости строительной продукции региональному филиалу ФЦЦС.

Полученный опыт будет использован для доработки порядка мониторинга цен и тиражирования данного механизма на всю страну.
Предполагается, что нормативная база, регламентирующая вопросы мониторинга стоимости строительных ресурсов, появится уже в первом полугодии текущего года.

В совокупности с актуализацией сметно-нормативной базы и разработкой методик применения сметных норм запуск мониторинга стоимости строительных ресурсов создаст условия для перехода от базисно-индексной модели к ресурсной модели ценообразования в строительстве.

Источник 1 сайт ФЦЦС

Источник 2




Изменено: Администратор - 18.12.2016 16:07:00 (Скриншот приложите)
 
Виктор Седов (зам.руководителя ФЦЦС). Ресурсный метод, самый прозрачный.

02:30 - заявлено, что европейские и американские системы ценообразования развиты и закончены.
16:45 - не важно сколько будет насчитано в базе, важно чем мы переведем в текущую цену (имеется ввиду индексация).
17:40 - самым сложным остается вопрос индексации.
25:40 - заявлено, что в европейских нормах никаких индексов нет.
27:45 - заявлено, что расчет по текущим ценам (ресурсный расчет) самый прозрачный и передовой.

Форма ответов
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить файлы
 

Обратный звонок

Оставьте Ваш телефон и укажите Ваш
вопрос, Наши менеджеры свяжутся с
Вами в ближайшее время

Текст сообщения: